Устойчивые к кризису сферы бизнеса

Устойчивые к кризису сферы бизнесаВ последнее время наблюдается значительное сокращение платежеспособности населении, и как результат, этот факт существенно сказывается на развитии всего потребительского сектора. Такое снижение затрагивает практически все аспекты экономики, в том числе продукты питания или товары первой необходимости, не говоря уже об электронике или автомобилях. Но в то же время некоторые сферы бизнеса все-таки остаются на плаву и более того они даже продолжат свой рост. Давайте попробуем проанализировать, какие товары и услуги окажутся устойчивыми к кризису, и на что именно стоит обратить внимание предпринимателям.

Устойчивые к кризису сферы деятельности

Услуги, которые продолжают пользоваться популярностью и чувствуют себя «здоровыми» даже в условиях кризиса:

  • Пластическая хирургия и косметология.

В последнее время наблюдается увеличение спроса на услуги российских специалистов пластической хирургии. Если малоэффективные косметические процедуры практически не востребованы на рынке, то манипуляции с ярко выраженным эффектом более чем популярны. Кроме российских потребителей, увеличилось количество пациентов из других стран мира. Процветает так называемый оздоровительный туризм, когда иностранцы приезжают на несколько дней и с одной целью: осуществить операцию по пластической хирургии. Из-за возникшей курсовой разницы такие процедуры стоят теперь в России очень дешево.

  • Реализация недорогих, но модных аксессуаров.

Жители мегаполисов и даже других крупных городов за последнее десятилетие значительно улучшили уровень своего благосостояния. Особенно это заметно в плане шопинга. Многие люди стали проводить свое свободное время, совершая покупки в торговых комплексах, и сегодня им будет достаточно сложно менять свой уже привычный уклад жизни и переводить расходы на покупки в режим жесткой экономии. Сейчас на переходном этапе особенно выиграют предприниматели, реализующие недорогие, но милые безделушки, которые на время смогут утолить жажду покупок россиян, принося минимальные потери бюджету.

  • Продажа продуктов премиум-класса.

Эксперты констатируют: первая статья расходов, которая страдает во время кризиса, это развлечения вне дома. А это значит, что походы на ужин в ресторан отменяются. Практика показывает, что даже россияне с доходом выше среднего выберут покупку продуктов премиум-класса, а не поездку в ресторан. Во время стабильной экономической ситуации ожидать такого вряд ли стоит, но сегодня – этот выбор более чем очевидный.

  • Торговля подержанными автомобилями.

Покупать новые автомобили в кризис – лишком большая роскошь, но и отказываться от личного транспорта потребители тоже пока еще не готовы, поэтому подержанные автомобили выступают отличной альтернативой дорогих авто.

  • Ремонт бытовой техники и оборудования.

То, что раньше выбрасывалось при поломке, в кризис – отдается в ремонт, чтобы таким образом сэкономить расходы.

  • Ремонт и пошив одежды и обуви.

Даже к одежде и обуви потребители начинают относиться немного по-другому, чтобы обновить гардероб, теперь прибегают к услугам мастерских по пошиву одежды. А обувь остаточно часто отправляется на ремонт, а не на мусорку.

  • Реализация мобильных приложений.


В отличии от продаж телефонов и смартфонов, рынок мобильного контента резко растет, и самое главное сейчас вовсе не перенасыщен, поэтому конкуренция здесь минимальна. Начинающим предпринимателям, которым близка эта тема, стоит немедленно взять на вооружение подобный совет экспертов и рассмотреть возможность заполнения свободной ниши на рынке уже сейчас или в самой ближайшей перспективе.

Сетевые супермаркеты и гипермаркеты уже давно начали осваивать рынок собственного производства недорогих товаров первой необходимости. В настоящее время такая тенденция будет только увеличиваться. На рынке будет появляться все больше новой продукции в низшей ценовой категории для максимально обширного круга потребителей.

Сетевые ретейлеры начали активно продвигать такие товары, как продукты питания, средства гигиены и ухода, бытовую химию. Эта продукция уже пользуется огромным спросом, и её востребованность в перспективе будет только возрастать. Сегодня потребители еще не готовы покупать продукцию низкого качества, и ищут варианты в недорогом, но сравнительно качественном сегменте, что обязательно станет причиной скачка продаж брендовых товаров супермаркетов.

Еще в конце прошлого года можно было наблюдать всплеск активности на рынке бытовой техники, оборудования, других товаров длительного пользования. Также россияне покупали недвижимость и автомобили. Но объяснялось такое поведение покупателей вовсе не ростом потребительских возможностей, а естественным желанием хоть как-то сохранить свои финансовые сбережения, материализуя их в вещественные активы. Поэтому неудивительно, что уже весной покупательская способность сошла на нет, и ожидать её роста в ближайшей перспективе не представляется возможным.

В настоящее время можно ожидать увеличение спроса только на те товары и услуги, которые позволят потребителям экономить средства. И такая тенденция будет только усугубляться в перспективе.

Следует также отметить, что возможно развитие еще одного направления деятельности – потребительского кредитования. Банки особо остро переживают условия финансового кризиса, на фоне таких событий они практически полностью отказываются от предоставления беззалоговых кредитов с максимальными финансовыми рисками, или ужесточают условия их получения. Рост отказов по кредитам ведет к обращению граждан в учреждения, которые являются альтернативными источниками кредитов, кредитные союзы и другие финансовые учреждения.

Кризис – это время пересмотреть свои взгляды на роль денег в жизни, принять немного другие жизненные позиции. К потребителю приходит главная идея: сделать все самостоятельно – значит значительно сэкономить. И эта позиция активно продвигается в массах. А, значит, сферы бизнеса должны быть ориентированы именно в этом направлении. Это в значительной степени повлияет на их успех и прибыльность.

14.09.2015 1111
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *