Внутренний имидж организации: показатель успеха
Особое внимание бизнесмены проявляют к внешнему имиджу своей компании, заботясь о том, чтобы бренд выглядел как можно более привлекательным потенциальным клиентам. Однако не менее важным для общего восприятия должна стать и внутренняя составляющая образа компании. Иными словами, внутренний имидж организации также как и внешний составляют единый ансамбль и не могут быть разделены.
Задачи внутреннего имиджа
Как известно, компания не может эффективно работать, если в ней нет некоего контроля, устава, который строго прописывает, что и как следует делать, а чего необходимо избегать. Руководствуясь правилами, в организации возникают факторы, которые и формируют имидж внутри нее. Задачи имиджа:
- создание в компании благоприятной и располагающей к общению обстановки внутри организации, что позволяет не только плодотворно работать, но и привлекать новых клиентов;
- создание благоприятной психологической обстановки, которая сплотит коллектив, сделает его целостным организмом, который будет работать на благо организации с максимальной отдачей;
- стимулирование активности каждого отдельного работника, что п
озволит получить отдачу, позволяющую поднять престиж фирмы в глазах, как самих сотрудников, так и людей, которые обращаются за услугами компании.
Чем важен внутренний имидж
Важно помнить, что именно сотрудники, работающие в организации, выступают в роли не только ее движущей силы, но и источника информации и рекламы, позволяющей сформировать определенное мнение.
Именно сотрудников видят первыми люди, которые обращаются в организацию. Возможно, что и связь осуществлялась впервые через сотрудников, а не руководство, таким образом, уже на этапе первичного общения у потенциальных клиентов складывается определенный образ. Именно первое впечатление чаще всего формирует и дальнейшее восприятие фирмы. Внутренний имидж, как раз и призван устранить все негативные проявления, которые могут возникать в процессе работы. Сотрудников специально обучают правилам поведения и общения, как внутри коллектива, так и с внешнем окружением – клиентами, инвесторами.
Кроме того, работник компании является тем человеком, который может нести информацию в массы, влияя на то, какие отзывы и мнения возникнут у людей.
Значимость внутреннего имиджа нельзя недооценивать, так как благоприятная атмосфера внутри компании, вежливые сотрудники и правильная и достоверная информация, получаемая клиентами, формирует внешний имидж, который видят не только решившие воспользоваться услугами предприятия люди, но и те, кто еще не определился в выборе.
Таким образом, внутренний имидж организации является важным двигателем рекламы и продвижения на рынке услуг и товаров. Он формирует восприятие компании в большом бизнес – пространстве, а также устанавливает внутренние правила для собственных сотрудников, соблюдая которые можно добиться повышения прибыли в связи с высокой эффективностью работы.
Владелец бизнеса обязан уделять особое внимание «микроклимату» внутри компании, так как он формирует отношение окружающих к компании, позволяет почувствовать себя важной и нужной единицей в коллективе, что позволяет поднять самооценку, а, следовательно, и отдачу со стороны работника. Если обратившийся за услугами фирмы клиент будет окружен радушием, получит исчерпывающую информацию и качественный сервис, который установлен правилами внутреннего распорядка, то он оставит положительный отзыв, который создаст положительное впечатление об организации у тех, кто его прочитает или услышит. В этом и есть взаимосвязь внутреннего и внешнего имиджей.