Выгодный бизнес: доставка суши

Выгодный бизнес: доставка сушиНи для кого не секрет, что в наши всё большую популярность набирают рестораны с восточной кухней. С каждым днем появляется всё больше поклонников японских суши и роллов, заменяющих привычную славянскую пищу в каждодневном рационе. Особенно полюбили восточную кухню приверженцы здорового питания, чья численность постоянно увеличивается. Поэтому неудивительно появление всё большего количества предпринимателей, которые хотят зарабатывать на модных тенденциях в кулинарии. Бизнес доставка суши можно с уверенностью отнести к наиболее перспективным и рентабельным видам деятельности, а, значит, и интересным вариантом для планирования начинающим предпринимателям.

С чего начать?

Начинать бизнес по доставке блюд японской кухни можно двумя способами:

  1. Открыть стационарный ресторан японской кухни с дополнительной услугой по доставке суши на дом и в офисы.
  2. Осуществлять доставку суши без открытия стационарного заведения общественного питания.

Конечно же, открытие суши бара выгодный, но в то же время и более затратный вариант, который требует немалых капиталовложений.

Бизнес план суши бара включает в себя такие статьи расходов, как:

  • аренда помещения;
  • стилистический ремонт заведения;
  • покупка мебели для посетителей;
  • наем обслуживающего персонала (официантов, барменов).

А вот заниматься доставкой суши и других блюд японской кухни без открытия ресторана можно и не имея огромных финансовых средств.

Остановимся более подробно именно на втором варианте.

Выбор помещения

Так как наше заведение не будут посещать клиенты, и оно нужно исключительно для приготовления еды, то в качестве помещения отлично подойдет даже самая обычная квартира. Это может быть личная собственность предпринимателя, в таком случае никакие расходы на помещение нести не понадобится, или арендованная для бизнеса. На аренду однокомнатной квартиры необходимо будет тратить около 30 тысяч рублей ежемесячно.

Документальное оформление

Для юридического оформления бизнеса необходимо будет зарегистрироваться в государственных органах как индивидуальный предприниматель и встать на учет в налоговой инспекции и пенсионном фонде.

Так как открывается заведение общественного питания обязательно необходимо оформить соответствующие разрешения в санитарно – эпидемиологической и пожарной службах. А все работники, которые будут задействованы в процессе приготовления еды, обязательно должны проходить регулярные медкомиссии и иметь на руках медицинские книжки.

Покупка оборудования

Очень важно приобрести профессиональное оборудование для приготовления суши и роллов. Это значительно влияет на качество готовых блюд. Для полноценной работы небольшого суши бара понадобится:

  • рисоварка – 6 тысяч рублей;
  • термосы для риса 2 штуки, цена 12 тысяч рублей*2 = 24 тысячи рублей;
  • холодильное оборудование – 50 тысяч рублей;
  • кухонный инвентарь (ножи, досточки, посуда) – 36 тысяч рублей.

Итого: 116 тысяч рублей.

Экономить на качестве оборудования не стоит, лучше всего покупать специализированный инвентарь профильного назначения.

Также для доставки суши понадобится одноразовая посуда, в которой блюда будут транспортироваться. Такая посуда должна быть обязательно брендированной, то есть иметь название и контактные данные вашего заведения.

Важно. Даже если ваше заведение не имеет стационарного ресторана, ему всё равно необходимо придумать название. Это название нужно писать на одноразовой посуде, в которой суши будут доставляться заказчикам, а также на транспорте, которым они будут перевозиться. По этому названию ваш ресторан клиенты будут узнавать в рекламе.

Персонал

Сложный вопрос, который необходимо будет решить, чтобы реализовать бизнес доставка суши – это найти квалифицированного повара, а вернее, сушиста. Ведь именно от кулинарных умений этого человека зависит, будут ли суши и другие блюда получаться вкусными, и соответственно возымеют ли они успех у клиентов.

Многие считают, что научится делать суши, может каждый, достаточно просто посмотреть обучающие ролики в интернете, которых действительно очень много в сети. Но на практике всё намного сложнее. Настоящая японская кухня может получиться только у человека, который обучался этому в специализированных заведениях, и желательно уже имел практику работы в хороших ресторанах. Поэтому открывать подобное заведение лучше уже под имеющегося специалиста. Например, если сам предприниматель имеет необходимую специальность, или кто-то из знакомых, членов семьи.

Большая часть затрат идет именно на заработную плату хорошего специалиста повара.

Кроме сушиста необходимо нанять ему помощника для выполнения всех подсобных работ. Также понадобится уборщик, администратор, который будет принимать заказы и водитель.

Водителя лучше всего нанимать с личным автомобилем и оплачивать ему топливные расходы и амортизацию транспорта. Так получится сэкономить значительные средства на покупку транспорта.

В среднем на оплату зарплаты персонала ежемесячно необходимо тратить 200 тысяч рублей. Транспортные расходы и расходы топлива обойдутся в ежемесячную сумму 50 тысяч рублей.

Поставщики и покупка продуктов

Еще один достаточно серьезный момент: покупка исходных продуктов. Базовыми продуктами для суши являются рис, сырая рыба и водоросли. В этом сырье нужно быть на все двести процентов уверенным, что оно свежее. Иначе последствия, которые могут возникнуть в результате отравления клиентов некачественными продуктами могут быть катастрофическими. Большую роль играют в этом поставщики.

Желательно заключить договора на поставку продуктов на несколько месяцев вперед. Так можно быть уверенным в бесперебойной работе своего заведения.

Важно. Готовить японские блюда нужно исключительно из японских продуктов. Блюда из российских аналогов будут вкусными, но это будет совершенно не тот уровень.

Ежемесячная сумма расходов на покупку продуктов составит 50 – 60 тысяч рублей.

Реклама и поиск клиентов

Доставка суши как бизнес не обойдется, конечно же, без качественной рекламы.

Самыми эффективными рекламными средствами могут быть:

  • раздача флаеров и визиток;
  • объявления на радио и в прессе;
  • баннеры и вывески во всех видах транспорта;
  • интернет.

Машина по доставке суши обязательно должны быть с табло, где будет указан телефон и название вашего заведения.

Особое внимание следует уделить именно рекламе в интернете. Очень хорошим решением будет открытие собственного интернет-сайта, где клиенты смогут не только ознакомиться с перечнем блюд, актуальными ценами, но, что самое главное сделать заказ.

В месяц на рекламу необходимо тратить не менее 10-15 тысяч рублей.

Таким образом, учитывая все расходы, которые необходимо сделать, можно посчитать, что для открытия бизнеса по доставке суши понадобиться сумма в размере 426 тысяч рублей.

Средняя цена одного заказа доставки суши составляет 2 тысячи рублей. При круглосуточном режиме работы в месяц возможно выполнить около 200 заказов. В таком случае выручка от реализованной продукции составит 400 тысяч рублей. А это значит, что меньше чем за год бизнес окупит себя и начнет приносить реальную прибыль.

Если правильно подойти к решению всех проблем и еще на этапе планирования тщательно проанализировать рынок услуг, все преимущества и недостатки конкурентов, можно создать достаточно прибыльный бизнес по доставке суши, и уже в скором времени приступить к воплощению в жизнь следующего этапа деятельности — открыть суши бар. Главное, это верить в успех и уверенно двигаться к намеченной цели.

12.01.2015 1693
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *