Выручка от реализации товаров

Выручка от реализации товаровДеятельность любого предприятия или организации направлена на получение дохода. Одним из источников доходов является выручка от реализации товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Выручка в денежной форме поступает на расчетный счет или в кассу предприятия и является основным источником доходов и средством возмещения затрат.

Показатель хозяйственной деятельности предприятия

Основным показателем предприятия, его хозяйственной деятельности является выручка. В каждой отдельной сфере деятельности этот экономический показатель может определяться по-разному. Так, например, под выручкой в торговле следует подразумевать товарооборот, для строительных организаций выручка – это стоимость выполненных работ, для предприятия – реализованные товары в денежном эквиваленте.

Выручку можно получать не только от основных видов деятельности, но и от таких операций, как торговля ценными бумагами, сдача в аренду производственных площадей и помещений и др.

Когда выручка поступает на предприятие, в счет неё происходит закупка сырья, расчет по заработной плате, оплата налогов и др. Только после уплаты всех платежей, сумма, которая останется, и будет представлять собой доход предприятия. Поэтому очень важно, что в производственном процессе не происходили задержки в поступлении выручки.

Деньги, которые поступают на счет или в кассу, предприятие может использовать с целью восстановления затраченных на производство средств и для того, чтобы открыть новый цикл производства. То есть фактически, получение выручки является заключающим этапом производственного цикла и в то же время началом следующего этапа.

Если все процессы будут проходить планово, по установленному графику, предприятие будет получать свою выручку в указанные сроки, оно также сможет сделать все свои расчеты с контрагентами вовремя. Отсутствие задержек по расчетам с поставщиками, финансовыми учреждениями, государственными органами, фондами, а также с собственными работниками – не только показатель стабильности и развития предприятия, но также и здоровое состояние экономики всей отрасли и страны в целом.

В то же время, возникновение просрочек по поступлению средств от клиентов и заказчик, чревато невыполнением обязательств самого предприятия перед другими контрагентами, с возможными начислениями штрафов, санкций. Что неминуемо ведет к убыткам и даже к остановке производственного процесса.

Способы определения выручки

В налоговой отчетности существует два способа определения выручки:

  1. Кассовый способ. После зачисления денег на расчетном счете или в кассе предприятия, то есть по сроку оплаты за товары.
  2. Способ начислений. По сроку поставки товаров с последующим предъявлением документального подтверждения операции.

Кассовый способ наиболее распространен в использовании малыми предприятиями. Все остальные должны работать с использованием способа начислений, то есть учитывать выручку с момента поставки товаров. И соответственно вести финансовую отчетность базируясь на способе начислений. При этом необходимо учесть, что в случае расчета выручки по факту отгрузки, налоговые обязательства вступают в силу с этого же момента, а вот деньги могут поступить значительно позже, что чревато возникновением дефицита ресурсов финансов. К тому же сам факт объявления прибылью еще не оплаченного товара повлечет необходимость начисления с этой суммы налогов в бюджет. Поэтому предприятию необходимо изначально спланировать свой бюджет таким образом, чтобы была возможность распоряжаться специально зарезервированный на этот случай финансовыми средствами.

Влияние политики ценообразования на выручку

Выручка от реализации товаровВыручка от реализации товаров в первую очередь зависит от политики ценообразования на предприятии. При определении цены на тот или иной товар, руководители или ответственные за это специалисты определяют себестоимость товара, учитывая все затраты, которые были понесены в производственном процессе плюс прибыль. Получившуюся цену сравнивают с ценой на аналогичные товары у конкурентов. Если стоимость товара получилась выше рыночной, в этом случае необходимо пересмотреть расходы на производство, спланировать методы снижения затрат, вплоть до отказа от производства.

Также в политике ценообразования необходимо учесть популярность товара и его спрос на рынке. Если спрос превышает предложение, тогда цена на товар может быть немного завышена с целью получения максимальной прибыльности. И, наоборот, если рынок переполнен аналогичной продукцией, тогда необходимо делать ставку на высокое качество товара.

В политике ценообразования могут быть использованы и другие методы, но расчет себестоимости товара должен браться во внимание всегда. Иногда для правильного определения цены могут быть привлечены специалисты со стороны, подобного рода услуги предлагают консалтинговые компании.

Другие факторы, влияющие на выручку

Кроме ценообразования на размер выручки влияют такие факторы, как качество товаров, производственные объемы, ассортимент, скорость отгрузки и поставок, как сырья, так и готовой продукции.

Объемы выручки на производстве можно планировать оперативно или на следующий период времени. Эффект от этих вид планирования разный. Так при стабильной экономической обстановке более эффективно планирование на последующие этапы. В условиях нестабильной ситуации более правильно вести оперативное планирование, которое позволяет более гибко реагировать на изменения ситуации на рынке.

Методы планирования выручки

В экономике используются два метода планирования выручки:

  1. Прямой счет. Заключается в определении величины выручки, как произведения цены на объем реализации.
  2. Расчетный метод. Предусматривает определение выручки, как суммы остатков готовой продукции на начало периода и объемов планируемого выпуска, за минусом остатков на конец периода.

Бюджет предприятия должен обязательно учитывать прогнозы деятельности на будущие периоды. С этой целью необходимо регулярно проводить анализ информации не только внутри предприятия, но также изучать ситуацию на рынке и экономики в целом. Задача экономистов состоит в том, чтобы более точно спрогнозировать плановые затраты и успеть вовремя среагировать на изменения в ценовой политике при подсчете внутренних показателей деятельности.

На основании прогнозируемого плана продаж можно составить график прироста финансовых показателей в денежном эквиваленте, а также план погашения задолженности перед дебиторами. Составляется план погашения производственных расходов и график платежей. Эти показатели являются базой для расчета бюджета предприятия, его статей расходов и поступлений.

Выручка от реализации товаров является тем фундаментом, на котором строится финансовой благополучие предприятия в целом, ведь благодаря этому показателю определяется будущая доходность и прибыльность деятельности в целом. Именно благодаря ведению правильной политики относительно расчета выручки, её использования в целях предприятия, возможно достигнуть положительных результатов как в текущем времени, так и в перспективах.

Автор: Костина Нина

17.03.2015 837
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *