Хорошая планировка салона красоты – залог успеха в бизнесе

Хорошая планировка салона красоты – залог успеха в бизнесеВ наши дни всё большее количество людей уделяют внимание своей внешности, и это не ограничивается только стрижкой и маникюром. Современные требования таковы, что женщины, и не только могут тратить по несколько часов в день, принимая различные процедуры для того, чтобы выглядеть свежими, здоровыми, стройными и ухоженными, но и готовы платить за это немалые деньги. Именно поэтому при выборе косметического салона клиенты обращают внимание не только на перечень процедур и их стоимость, которые зачастую бывают приблизительно одинаковыми во всех подобных заведениях, но и на комфортность обслуживания, чему способствует хорошая планировка салона красоты.

Выбор помещения и его переоборудование

Первое, с чего следует начать – это с выбора помещения, в котором будет работать салон красоты. Этот шаг очень важен, поскольку именно от этого зависит количество посетителей. Удачным местом расположения салона могут стать и деловой центр, и центральные улицы спальных районов. Главное, чтобы само здание располагалось на людном месте, поближе к транспортной развязке и имело удобную парковку. Как правило, салоны красоты размещают в офисных зданиях или квартирах на первых этажах, переделанных под нежилой фонд.

Очень важным является наличие в помещении всех возможных коммуникаций. Помещение должно обладать хорошей шумоизоляцией. Если под салон красоты будет переоборудована квартира, необходимо позаботиться о соответствующей документации, чтобы помещение отвечало требованием для нежилого фонда.

Площадь необходимая для оборудования салона может составлять 120-140 кв. м., но точно не менее 100 кв. м. Любое помещение требует особого переоборудования под салон, поэтому предпринимателю понадобятся услуги проектировщика и архитектора.

Расходы на аренду – 220 — 280 тысяч рублей в месяц;

Расходы на услуги специалистов по переоборудованию помещения – 70-80 тысяч рублей.

Планировка салона красоты должна включать в себя следующие пункты:

  1. Оборудование ресепшн, места администратора и зала ожидания.

Для этого понадобиться:

  • стол администратора;
  • компьютер, телефон, принтер, ксерокс;
  • диван для посетителей;
  • телевизор;
  • аудиосистема.

Расходы — 150 тысяч рублей.

  1. Мини-магазин профессиональных косметических средств:
  • стеллажи;
  • витрины.

Расходы – 20 тысяч рублей.

  1. Зона имиджевых услуг:
  • 2-3 кресла парикмахеров;
  • вешалки для одежды;
  • зеркала;
  • место для маникюра и педикюра.

Расходы – 30 тысяч рублей.

  1. Зона медицинских услуг:
  • кабинет косметолога;
  • кабинет массажиста;
  • кабинет для спа процедур;
  • солярий.

Большое количество процедур осуществляется с помощью аппаратных методик. Поэтому эта статья потребует наибольшего количества капитальных инвестиций. Общая сумма покупки всего оборудования для зоны медицинских услуг может составить около 1 миллион рублей. Но экономить на этой статье ни в коем случае нельзя. Потому что основную прибыль заведение получает именно с процедур, которые проводятся с помощью этого оборудования. Мезотерапия, пилинг, подтяжка, лифтинг, обертывания, моделирование – всё это имеет положительный эффект только при выполнении на качественном оборудовании. А клиенты платят именно за результат, а не за действия.

Важно. Многие клиенты предпочитают не афишировать посещение косметических салонов, поэтому организация не только помещения, но и работы всего заведения должна быть максимально направлена на выполнение условий конфиденциальности. Все процедурные должны быть максимально скрыты от посторонних глаз, а время ожидания в зале должно быть минимальным.

Таким образом, общая сумма статьи на перепланировку и закупку оборудования составит 1,2 миллиона рублей.

Дизайн помещения

Еще одной важной и дорогостоящей процедурой при планировке салона красоты является оформление дизайна помещения.

Солидные компании для проведения подобного рода мероприятий пользуются услугами квалифицированных специалистов – дизайнеров. Если предприниматель только начинает свою бизнес деятельность, и имеет ограниченный бюджет на этой статье расходов можно сэкономить, самостоятельно разработав имиджевую концепцию салона. Для этого необходимо подключить свою фантазию и постараться сделать косметический салон максимально уютным и комфортным для клиентов.

Основными важными составляющими климата в салоне являются:

  • система вентилирования и кондиционирования;
  • отопительная система;
  • контроль влажности и свежести воздуха;
  • освещение;
  • музыкальное сопровождение;
  • стилизация;
  • цветовая гамма оформления.

Оформление всего салона в целом может быть выполнено как в одном стиле, так и в нескольких с применением зонирования. Так, например, в зале с имиджевыми процедурами в оформлении можно использовать достаточно яркую цветовую гамму, игру на контрастах. В то же время в кабинете массажиста, в помещениях, где проводятся спа процедуры, обстановка должна быть спокойной и умиротворяющей для полной релаксации организма. То же самое касается и музыкального фона.

Некоторые предприниматели в дизайне косметического салона используют различные стилистические приемы. Это может быть оформление под средневековую эпоху, дизайн в стиле кантри. Выполнение такой задачи является достаточно сложным испытанием, особенно для новичка, поэтому без специалиста здесь вряд ли обойтись. Но в то же время дорогой дизайн, выполненный со вкусом, оценят клиенты с большими финансовыми возможностями, которые привыкли ко всему роскошному и вычурному. Поэтому если вы поставили перед собой цель в привлечении именно таких клиентов, тогда не стоит экономить на шике.

Очень важно понимать, что при планировании и оформлении помещения под салон красоты каждая деталь интерьера имеет огромное значение. Для того чтобы клиент захотел снова посетить ваше заведение – оно должно стать для него вторым домом, где можно расслабиться и принять не только оздоровительные процедуры, но и получить незабываемое удовольствие.

22.01.2015 1812
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *