Хорошая планировка салона красоты – залог успеха в бизнесе
В наши дни всё большее количество людей уделяют внимание своей внешности, и это не ограничивается только стрижкой и маникюром. Современные требования таковы, что женщины, и не только могут тратить по несколько часов в день, принимая различные процедуры для того, чтобы выглядеть свежими, здоровыми, стройными и ухоженными, но и готовы платить за это немалые деньги. Именно поэтому при выборе косметического салона клиенты обращают внимание не только на перечень процедур и их стоимость, которые зачастую бывают приблизительно одинаковыми во всех подобных заведениях, но и на комфортность обслуживания, чему способствует хорошая планировка салона красоты.
Выбор помещения и его переоборудование
Первое, с чего следует начать – это с выбора помещения, в котором будет работать салон красоты. Этот шаг очень важен, поскольку именно от этого зависит количество посетителей. Удачным местом расположения салона могут стать и деловой центр, и центральные улицы спальных районов. Главное, чтобы само здание располагалось на людном месте, поближе к транспортной развязке и имело удобную парковку. Как правило, салоны красоты размещают в офисных зданиях или квартирах на первых этажах, переделанных под нежилой фонд.
Очень важным является наличие в помещении всех возможных коммуникаций. Помещение должно обладать хорошей шумоизоляцией. Если под салон красоты будет переоборудована квартира, необходимо позаботиться о соответствующей документации, чтобы помещение отвечало требованием для нежилого фонда.
Площадь необходимая для оборудования салона может составлять 120-140 кв. м., но точно не менее 100 кв. м. Любое помещение требует особого переоборудования под салон, поэтому предпринимателю понадобятся услуги проектировщика и архитектора.
Расходы на аренду – 220 — 280 тысяч рублей в месяц;
Расходы на услуги специалистов по переоборудованию помещения – 70-80 тысяч рублей.
Планировка салона красоты должна включать в себя следующие пункты:
- Оборудование ресепшн, места администратора и зала ожидания.
Для этого понадобиться:
- стол администратора;
- компьютер, телефон, принтер, ксерокс;
- диван для посетителей;
- телевизор;
- аудиосистема.
Расходы — 150 тысяч рублей.
- Мини-магазин профессиональных косметических средств:
- стеллажи;
- витрины.
Расходы – 20 тысяч рублей.
- Зона имиджевых услуг:
- 2-3 кресла парикмахеров;
- вешалки для одежды;
- зеркала;
- место для маникюра и педикюра.
Расходы – 30 тысяч рублей.
- Зона медицинских услуг:
- кабинет косметолога;
- кабинет массажиста;
- кабинет для спа процедур;
- солярий.
Большое количество процедур осуществляется с помощью аппаратных методик. Поэтому эта статья потребует наибольшего количества капитальных инвестиций. Общая сумма покупки всего оборудования для зоны медицинских услуг может составить около 1 миллион рублей. Но экономить на этой статье ни в коем случае нельзя. Потому что основную прибыль заведение получает именно с процедур, которые проводятся с помощью этого оборудования. Мезотерапия, пилинг, подтяжка, лифтинг, обертывания, моделирование – всё это имеет положительный эффект только при выполнении на качественном оборудовании. А клиенты платят именно за результат, а не за действия.
Важно. Многие клиенты предпочитают не афишировать посещение косметических салонов, поэтому организация не только помещения, но и работы всего заведения должна быть максимально направлена на выполнение условий конфиденциальности. Все процедурные должны быть максимально скрыты от посторонних глаз, а время ожидания в зале должно быть минимальным.
Таким образом, общая сумма статьи на перепланировку и закупку оборудования составит 1,2 миллиона рублей.
Дизайн помещения
Еще одной важной и дорогостоящей процедурой при планировке салона красоты является оформление дизайна помещения.
Солидные компании для проведения подобного рода мероприятий пользуются услугами квалифицированных специалистов – дизайнеров. Если предприниматель только начинает свою бизнес деятельность, и имеет ограниченный бюджет на этой статье расходов можно сэкономить, самостоятельно разработав имиджевую концепцию салона. Для этого необходимо подключить свою фантазию и постараться сделать косметический салон максимально уютным и комфортным для клиентов.
Основными важными составляющими климата в салоне являются:
- система вентилирования и кондиционирования;
- отопительная система;
- контроль влажности и свежести воздуха;
- освещение;
- музыкальное сопровождение;
- стилизация;
- цветовая гамма оформления.
Оформление всего салона в целом может быть выполнено как в одном стиле, так и в нескольких с применением зонирования. Так, например, в зале с имиджевыми процедурами в оформлении можно использовать достаточно яркую цветовую гамму, игру на контрастах. В то же время в кабинете массажиста, в помещениях, где проводятся спа процедуры, обстановка должна быть спокойной и умиротворяющей для полной релаксации организма. То же самое касается и музыкального фона.
Некоторые предприниматели в дизайне косметического салона используют различные стилистические приемы. Это может быть оформление под средневековую эпоху, дизайн в стиле кантри. Выполнение такой задачи является достаточно сложным испытанием, особенно для новичка, поэтому без специалиста здесь вряд ли обойтись. Но в то же время дорогой дизайн, выполненный со вкусом, оценят клиенты с большими финансовыми возможностями, которые привыкли ко всему роскошному и вычурному. Поэтому если вы поставили перед собой цель в привлечении именно таких клиентов, тогда не стоит экономить на шике.
Очень важно понимать, что при планировании и оформлении помещения под салон красоты каждая деталь интерьера имеет огромное значение. Для того чтобы клиент захотел снова посетить ваше заведение – оно должно стать для него вторым домом, где можно расслабиться и принять не только оздоровительные процедуры, но и получить незабываемое удовольствие.