Зачем нужен ребрендинг компании?

Зачем нужен ребрендинг компании?Ребрендинг компании – это инструмент маркетинговой политики, который направлен на развитие бренда, изменении его идеи, сути, уникальности концепции. Одной из составляющей ребрендинга является рестайлинг – изменение внешнего облика атрибутов бренда (логотипа, упаковки, дизайна). Ребрендинг компании – это, в первую очередь, изменение образа компании в сознании клиента.

Зачем нужен ребрендинг?

Существует достаточно много причин, по которым у компании может возникнуть необходимость в проведении ребрендинга.

Основные из них:

  • моральное старение бренда;
  • невозможность выполнения поставленных задач с помощью старого бренда или если произошло изменение задач;
  • изменение целевой аудитории, расширение или изменение географической направленности деятельности;
  • изменение условий на рынке под влиянием усиления преимуществ конкурентов;
  • из-за ошибочного построения бренда в начале деятельности.

Цель и задачи ребрендинга

Целью ребренда – является выход на новый виток развития, приобретение новых качеств, новых жизненных сил и стремлений. И, как результат, повышение эффективности бренда.

Основные задачи ребрендинга:

  • увеличить лояльность клиентов;
  • расширить целевую аудиторию;
  • повышение уникальности или дифференциация бренда.

Этапы проведения ребрендинга

  1. Аудит бренда и анализ возможностей развития.
  2. Выбор направления.
  3. Разработка атрибутов бренда.
  4. Тестирование проекта.

Аудит бренда и анализ возможностей развития

На основании поставленных целей и задач перед ребрендингом, необходимо сделать анализ насколько глубоким он будет. Охватит ли он область деятельности всей компании или только конкретных её составляющих.

Аудит бренда это:

  • изучение сильный и слабых сторон действующего бренда, его конкурентных преимуществ, атрибутов, лояльности клиентов;
  • изучение возможностей влияния на существующего или потенциального потребителя, портрета потребителя, его мотиваций, анализ востребованности товаров и услуг компании у потребителя;
  • изучение рынка на предмет перспектив развития, наличия свободных ниш, развития конкурентов;
  • анализ ресурсных возможностей компании.

Аудит бренда производят с помощью таких инструментов, как полевые исследования, экспертная оценка, анализ средств массовой информации и других открытых источников информации, проведение фокус-групп, мониторинг деятельности.

Именно на этом, самом первом этапе очень важно разобраться в целесообразности проведения ребрендинга вообще, досконально изучить финансовый вопрос. Спрогнозировать выгодность внедрения изменений, их финансовую пользу. Возможно, финансовые затраты, которые будут понесены для проведения ребрендинга будут просто несопоставимы с возможным увеличением прибыльности компании. Тогда свободные активы, которые планировалось израсходовать на ребрединг, можно было бы направить в другое русло, и, например, повысить качество товара или услуги, расширить ассортимент товаров, заняться разработкой новых видов продукции или деятельности.

Выбор направления

На основе проведенного анализа и аудита деятельности компании и сделанных из этого выводов выбирается направление самого оптимального и эффективного вида ребрендинга.

Разработка атрибутов бренда

Следующий этап это создание новых идентификаторов, атрибутов бренда компании. Основной упор делается на такие визуальные составляющие бренда, как логотип, фирменный стиль, маркетинговые продукты, упаковка. Главная цель, преследуемая при создании нового вида и формы бренда – это сделать узнаваемый бренд, который будет выделять на фоне конкурирующих компаний.

Тестирование проекта

Тестирование проекта происходит с помощью фокус-групп.

Зачастую компании на российском рынке под проведение ребрендинга подразумевают рестайлинг, то есть изменение только внешнего облика атрибутов компании, таких как логотипа или фирменного стиля. Но всё-таки более правильно называть вещи своими именами и не путать эти два совершенно разные понятия. Ребрендинг компании – это всегда изменения на идеологическом уровне, изменение концепций, мыслей, направленности деятельности.

Ребрендинг – достаточно серьезный шаг, который требует немалых вложений финансовых активов в его реализацию. Руководителям любой компании, которые задумали сделать такой шаг, необходимо серьезно осмыслить сложность и важность этого поступка. Ведь порой благие намерения могут сыграть плохую шутку и хорошо узнаваемый бренд в результате ребрендинга просто перестанет привлекать потребителя. Задача же любого бизнес процесса всегда должна приносить только положительные результаты. В этом и заключается самая большая сложность ведения любого бизнеса.

Автор: Клиницкий Игорь

15.03.2015 1925
Поделиться статьей с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *